Президент так называемой «Еврогруппы», глава национальных финансов, министр финансов Португалии Марио Центено, назвал соглашение поздней ночью «важным достижением» и сказал, что оно приблизило членов еврозоны к тому, что он назвал «Учебное» определение единой валютной зоны.
Страны еврозоны должны будут вносить ограниченные взносы в фонд, а странам, находящимся под экономическим давлением, может быть разрешено сократить свои собственные взносы пополам при необходимости. Фактический размер и объем фонда еще предстоит определить, и, вероятно, он вызовет дальнейшие дебаты среди глав правительств европейских стран в конце года, когда они начнут дискуссии о следующей половине десятилетия более широких финансов ЕС.
Разработка обязательного накопительного банка «дождливый день» давно привлекала поддержку со стороны некоторых государств-членов, так как долговой кризис еврозоны поставил под угрозу само существование единой валюты несколько лет назад и потребовал, чтобы более богатые государства внесли непропорционально большой вклад в обеспечение залога. -выпуски для таких стран с задолженностью, как Греция.
В течение последних двух лет французское правительство Эммануила Макрона выступало в качестве наиболее сильного сторонника этой концепции, в какой-то момент предлагая выделить в фонд несколько процентных пунктов общего валового внутреннего продукта (ВВП) еврозоны.
В конечном итоге оппозиция со стороны более строгих наций, таких как Нидерланды, которая возмущалась идеей поддержки союзов-членов без гарантий крупных структурных реформ, видела, что амбиции сократились. Но Сентено сказал, что будущие дискуссии могут проложить путь для тех стран, которые хотят, как Франция, добровольно внести больший вклад в этот механизм. По его словам, было бы «гораздо выгоднее увеличить его размер в будущем. И это мое ожидание ».
Министр финансов Macron Бруно Ле Мэр признал, что компромисс потребовал «трудных разговоров» с некоторыми из его сверстников, но настаивал на том, что утром в четверг этот новый отдельный бюджет для еврозоны стал «изменяющим игру», и что благодаря «крупным шагам» в одночасье скоро будет найдено «решение» на случай, если страны еврозоны снова будут «сталкиваться с экономическими трудностями».
Один из его предшественников на посту французского министра финансов, а ныне бывший европейский комиссар по экономическим и финансовым вопросам, Пьер Москович, пошутил, что завершение обсуждений в «пять минут до полуночи» показало, насколько более эффективными стали дебаты между государствами-членами с единой валютой. по сравнению с предыдущими годами.