В понедельник, выступая с сообщением «Squawk Box Europe», Шварцман повторил критику со стороны различных ведущих европейских банковских руководителей , в последнее время генерального директора Société Générale Фредерика Удеа, в отношении отрицательной процентной ставки Европейского центрального банка (ЕЦБ).
Удеа стал последним банковским директором, который вступил в дебаты по денежно-кредитной политике на выходных, заявив Financial Times, что программа покупки облигаций ЕЦБ поддержит несостоятельные институты и будет препятствовать консолидации в европейском банковском секторе.
В последнем политическом решении ЕЦБ центральный банк запустил существенный пакет количественного смягчения (QE) и еще больше снизил свою основную депозитную ставку на 10 базисных пунктов до -0,5%, нового рекордно низкого уровня.
Шварцман сказал, что отрицательные процентные ставки в Европе затрудняют зарабатывание денег для финансовых учреждений, таких как страховые компании и депозитарии.
В попытке смягчить давление негативных ставок на банковские балансы ЕЦБ на своем совещании по вопросам политики представил двухуровневую систему ставок - меру, поощряемую руководителями различных крупных европейских банков в течение последнего сезона доходов.
«Причина в том, что если эти учреждения не зарабатывают деньги, они не могут увеличить свой капитал», - сказал он.
«Если они не могут увеличить свой капитал, то они не могут давать больше кредитов людям и компаниям. Если вы не можете выдавать больше кредитов, вы не развиваете свою экономику. Вы должны иметь кредитную экспансию для роста экономики ».
Шварцман предположил, что в Европе отрицательные ставки, по-видимому, рассматриваются как «панацея», но утверждал, что экономика еврозоны приближается к точке, когда будут необходимы финансовые стимулы, особенно в Германии.
«Альтернатива - это то, что Япония делала в течение 25 лет. Это в основном не росло, и оно замерзло. Это может произойти, это не очень хорошая вещь для людей », - сказал он.
«Иногда мы живем в мире только плохих альтернатив, и я думаю, что это то, на что мы смотрим сейчас».
Сравнения между нынешним европейским экономическим климатом и Японией получили широкое признание в последние месяцы. Так называемая «японизация» в еврозоне относится к возможности воспроизведения «потерянных десятилетий» Японии в форме низкого роста и умеренной дефляции.
«Япония экспериментировала с различными формами QE, нулевыми ставками и отрицательными ставками с 1982 года, но без особых доказательств того, что это сильно повлияло на японскую экономику», - пояснил Нил Маккиннон, глобальный стратег-аналитик ВТБ Капитал, в заметке после недавнего объявления о новый пакет стимулов ЕЦБ.
«Защитники QE и другой« нетрадиционной »денежно-кредитной политики будут утверждать« контр-факт », то есть, что без такой политики все было бы гораздо хуже»