Но это не 2009 год.
Вместо этого наступил 2019 год, и вновь центральный банк, будь то по намерению или по стечению обстоятельств, увидел, что его усилия по поддержанию бесперебойной работы финансовой системы в конечном итоге превратились в бонзу для Уолл-стрит, где десятилетний бычий рынок поднялся на шаг вперед. С усилием ликвидности ФРС.
После вспышки в середине сентября на рынке репо, где банки обращаются за финансированием овернайт, ФРС вкладывает миллиарды в рынки, скупая в основном краткосрочные казначейские векселя, чтобы якобы сохранить процентные ставки своих контрольных фондов. Ставка в пределах целевого диапазона, в настоящее время от 1,5% до 1,75%.
Результаты: увеличение баланса ФРС на 175 млрд долларов до 4,07 трлн долларов, что на 4,5% больше с начала деятельности. За это время S & P 500 вырос всего на 4%.
Совпадение? Может быть. В конце концов, ФРС неоднократно подчеркивала, что недавние операции по покупке облигаций не похожи на три раунда количественного смягчения, которые произошли во время и после финансового кризиса и сопровождающего Великую рецессию.
В рамках QE ФРС кредитовало первичных дилеров средствами в обмен на высококачественные активы, такие как казначейские обязательства, в попытке ослабить финансовые условия, снизить ставки по займам и направить деньги в акции и корпоративные облигации. Операции в этом году, как заявили ФРС, предназначены специально для стабилизации краткосрочных ставок, хотя процесс идентичен.
Участники рынка видят резкое сходство не только в операции, но и в ее эффектах.
Финансовые дисбалансы
QE и последний раунд стимулов «абсолютно» похожи, сказала Лиза Шалетт, директор по инвестициям Morgan Stanley Asset Management. «Финансовые условия чрезвычайно плохие и удобные. Одной из вещей, которые сделала ликвидность баланса ФРС, было то, что доллар США действительно ослабел впервые за последние два года. Это вещи, которые определенно способствуют этому движению на рынке».
Действительно, индекс финансовых условий Goldman Sachs, за которым внимательно следят чиновники ФРС, приближается к минимуму года, во многом благодаря росту цен на акции, падению доходности облигаций и кредитным спредам.
Шелетт сказал, что действия ФРС также вызвали финансовые дисбалансы в других местах, что является ключевой проблемой для чиновников центрального банка, которые выступили против недавнего снижения процентных ставок и ослабления политики. Она сослалась на ранее объявленное публичное размещение акций WeWork как один из примеров того, как деньги ищут финансовые активы, а не возвращаются в реальную экономику.
«Это действительно говорит о том, что мы снова находимся на грани потенциального нахождения в этом пузыре, где оценки касаются истории и повествования, а не денежного потока и прибыли», - сказала она. «Можно подумать, что мы усвоили этот урок раньше. Но здесь мы идем снова. ”
Ранее на этой неделе Уолл-стрит обратила внимание на то, что король хедж-фонда Рэй Далио из компании Bridgewater Associates написал свой последний выпуск для LinkedIn, который называется «Мир сошел с ума, а система сломана».
В эссе глава крупнейшего хедж-фонда в мире отметил, что на инвесторов вкладывают деньги «центральные банки, которые покупают финансовые активы в своих бесполезных попытках поднять экономическую активность и инфляцию. Причина того, что эти деньги, которые вкладывают в инвесторов, не стимулирует рост и инфляцию намного выше, заключается в том, что инвесторы, которые получают их, хотят инвестировать их, а не тратить».
Далио сказал, что активная роль, которую центральные банки играют в финансовой системе, создает неравенство в благосостоянии, потому что деньги, заработанные теми, кто был наверху, не перетекают в тех, кто идет вниз по лестнице.
«Поскольку неэффективный процесс получения денег наверху сводится к рабочим и другим лицам за счет повышения их заработков и повышения кредитоспособности, не работает, система обеспечения функционирования капитализма для большинства людей нарушена», - написал он. «Этот набор обстоятельств является неустойчивым и, безусловно, его больше нельзя продвигать, поскольку он продвигался с 2008 года. Вот почему я считаю, что мир приближается к большому изменению парадигмы».
Еще один бум обратного выкупа
Однако махинации ФРС работают на финансовые рынки.
S & P 500 вырос примерно на 4% в четвертом квартале и более чем на 7% за последние три месяца, во многом благодаря сильному росту выкупа акций, который также исторически рос вместе с усилиями ФРС по ликвидности. Выкуп акций По данным Говарда Сильверблатта, старшего аналитика индекса S & P Dow Jones Indices, в третьем квартале он вырос на 14,9%.
Этот рост рынка пришел даже на фоне более заметного замедления производства, а также прибылей корпораций, которые, похоже, стремятся к четвертому последовательному снижению в годовом исчислении. Прибыль компаний S & P 500 в третьем квартале снизилась на 2,7%, а в четвертом квартале, согласно оценкам FactSet, ожидается падение на 0,4%.
«Волна на фондовых рынках произошла на фоне того, что ФРС теряет ликвидность в банковской системе посредством операций РЕПО и покупок T-Bill», - отметил в записке для клиентов аналитик рынка Societe Generale Альберт Эдвардс. «Помните, что это не QE4, как ФРС неоднократно заверяла нас. Расскажите об этом фондовому рынку, который, безусловно, реагирует так, как если бы он пробивался к новым историческим максимумам».
Для инвесторов, которые смотрят в долгосрочной перспективе, события должны быть «массовыми», - сказал Шалетт из Morgan Stanley.
«Рынок немного расходится с основами», - сказала она. «Весь этот цикл был доказательством того, что ликвидность поступает на финансовые рынки. Это не входит в реальную экономику.»