На прошлой неделе в третьем квартале 2019 года Тайвань продемонстрировал рост ВВП на 2,91% в годовом исчислении, что отражает медленную тенденцию, демонстрируемую зависимыми от торговли Сингапуром, Южной Кореей и Гонконгом. Рост Тайваня в квартале с июля по сентябрь превзошел прогноз в 2,5% в опросе аналитиков Reuters и был выше, чем рост на 2,4%, зафиксированный во втором квартале 2019 года.
Сильный рост ВВП Тайваня в третьем квартале был вызван экспортом, главным образом в секторе электроники, которым известна территория.
Последние данные могут принести пользу действующему Цай, который ищет второй срок на фоне повышения рейтинга одобрения. Поддержка Цая усилилась после того, как в соседнем Гонконге вспыхнули протесты, что вызвало обеспокоенность по поводу вмешательства Пекина и его влияния в особом административном районе Китая.
Пекин считает, что самоуправляемый Тайвань является своенравной провинцией, и использует все более агрессивную риторику в отношении острова, чтобы добиться воссоединения после того, как гражданская война расколола две территории 70 лет назад. Отношения между Пекином и Тайбэем были холодными с тех пор, как Цай вступил в должность в 2016 году, поскольку она не признала принцип «единого Китая» Пекина, который предусматривает, что Тайвань является частью Китая.
«Хорошие экономические новости всегда приносят пользу действующему президенту. (Это) преимущество (для) президента Цай Ингвена и ее Демократической прогрессивной партии (ДПР) », - сказал Шон Кинг, бывший торговый представитель США, который в настоящее время является старшим вице-президентом компании по разработке политических стратегий Park Strategies.
Tsai сыграл на росте территории в третьем квартале, сравнив его с более призрачными показателями ВВП в аналогах Сингапура, Южной Кореи и Гонконга. Эти четыре часто сложены друг против друга, поскольку они являются высокоразвитыми экономиками в Азии, которые достигли быстрой индустриализации с 1960-х годов.
Экономика Сингапура выросла на 0,1%, в то время как экономика Южной Кореи выросла на 2,0% за тот же период, поскольку торговый спор между США и Китаем ослабил активность. Экономика Гонконга сократилась на 2,9% год назад на фоне внутренних политических волнений.
Аналитики отмечают, что рост ВВП Тайваня в третьем квартале выглядит циклично.
«Важным фактором, стимулирующим экспорт Тайваня в третьем квартале 2019 года, стал запуск новых моделей смартфонов накануне Рождества, включая Apple iPhone 11, который помог направлять новые заказы по всей цепочке поставок электроники Тайваня», - сказал Раджив Бисвас, главный экономист Азиатско-Тихоокеанского региона.
Тайваньская фирма Foxconn, также известная как Hon Hai Precision Industry, является крупным поставщиком для технического гиганта Apple.
Айрис Панг, экономист Большого Китая в ING Bank, заявила на прошлой неделе, что она ожидает замедления роста ВВП Тайваня на фоне напряженности в торговле между США и Китаем и общего вялого спроса на новые смартфоны.
Цай примет меры, чтобы избежать зависимости от Китая
Тем не менее, есть и другие факторы, поддерживающие тайваньскую экономику.
Несмотря на сокращение числа туристов из Китая, из-за ледяных отношений между Пекином и Тайбэем в 2018 году Тайвань принял рекордные 11 миллионов туристов. Пекин прекратил выдачу индивидуальных разрешений на поездки с августа этого года, что нанесет удар по индустрии туризма. Однако тайваньский правительственный чиновник заявил агентству Рейтер, что прибытие иностранных туристов, тем не менее, способствовало росту в третьем квартале.
Чтобы избежать чрезмерной зависимости от Китая, администрация Цая уже начала проводить политику привлечения и привлечения инвестиций и посетителей с других рынков, таких как Юго-Восточная Азия.
Торговая война между США и Китаем также помогает.
Тайваньские фирмы, многие из которых на протяжении многих лет открывали заводы в Китае, также начали восстанавливать свои силы. Эти компании возвращают часть продукции обратно на территорию, чтобы избежать высоких тарифов США на экспорт, произведенный в материковом Китае.
Администрация Tsai также предоставляет такие стимулы, как субсидии, для привлечения тайваньских фирм, работающих за границей, и побуждает некоторых производителей перенести производственные линии домой из Китая, сказал Пан из ING.
Разрешения на прямые иностранные инвестиции в Тайвань выросли на 9,4% за первые девять месяцев 2019 года до 8 миллиардов долларов, причем на сектор электроники приходится около трети этих инвестиций, добавил BISWS из IHS.
Основной противник Цая Хань Го-ю из оппозиционной Националистической партии или Гоминьдана подчеркнул экономические выгоды более тесных связей с материковым Китаем. Но эта линия теперь может быть менее убедительной для тайваньцев, напуганных гражданскими беспорядками в Гонконге. Хан, который является мэром города Гаосюн, также смягчил эту позицию, поскольку протесты в Гонконге обострились.
«Я ожидаю, что сохранение фактической независимости Тайваня будет иметь первостепенное значение для многих избирателей», - сказал Кинг, который также является стипендиатом Института азиатских и азиатских исследований Университета Нотр-Дам в Лю.
Таким образом, в преддверии избирательной урны «Цай будет утверждать, что ее попытки уменьшить экономическую зависимость Тайваня от материка помогли изолировать остров от замедления (Китая) и (Китая) торгового конфликта с Америкой», добавил Кинг.
По мнению BISWS IHS, в ближайшие несколько лет экспортная отрасль электроники Тайваня, возможно, не будет так же плоха, поскольку экономика может вырасти в более долгосрочной перспективе от продолжающегося глобального развертывания телекоммуникационной инфраструктуры 5G.
«Ожидается, что это приведет к длительному росту продаж и продаж смартфонов 5G по всему миру, что поможет поддержать экспортную отрасль электроники Тайваня в среднесрочной перспективе», - сказал Бисвас.