Предварительные оценки Банка Кореи показали, что в четверг экономика выросла на 0,4% в период с июля по сентябрь по сравнению с предыдущим кварталом, снизившись с 1,0% во втором квартале и просто пропустив 0,5% -ный прогноз роста в опросе 26 экономистов Reuters.
Экспорт вырос на 4,1% в третьем квартале после роста на 2,0% во втором квартале, что полностью изменило последовательный спад в течение двух кварталов. Но личное потребление выросло всего на 0,1%, а расходы на строительство упали на 5,2%.
Экономисты заявили, что экспорт, который является наиболее важным фактором роста для четвертой по величине экономики Азии, явно прошел через это, хотя устойчивое восстановление экономики потребует большей политической поддержки.
«Похоже, что экспорт идет к восстановлению с начала следующего года, но экономика нуждается в большей политической поддержке, в том числе в снижении ставок, поскольку внутренний спрос остается очень слабым», - сказал О Чангсоб, экономист Hyundai Motor Securities.
По сравнению с предыдущим годом экономика выросла на 2,0%, в результате чего среднее значение за период январь-сентябрь составило 1,9% по сравнению с ростом на 2,6% за тот же период 2018 года и по сравнению с прогнозом роста центрального банка на 2,2% для всего этого периода. год.
Экономика, зависящая от торговли, оказалась в числе наиболее пострадавших от снижения глобального спроса, поскольку затянувшаяся тарифная война между США и Китаем разрушила мировые цепочки поставок, нанеся удар по деловой уверенности и инвестициям. Месячные торговые разногласия с Японией также усилили напряжение для корейских экспортеров.
Правительство отреагировало дополнительным планом стимулирования на 5 миллиардов долларов, в то время как центральный банк дважды снизил учетную ставку за два месяца до 1,25%, что соответствует рекордно низкому уровню до конца 2017 года.
Банк Кореи оставил дверь открытой для дальнейшего ослабления, хотя в ближайшее время не ожидается очередного сокращения. Следующее совещание по вопросам политики, последнее в 2019 году, состоится 29 ноября.
Данные были опубликованы до того, как местные финансовые рынки начали торговаться.
Во вторник президент Мун Чжэ-ин призвал парламент утвердить законопроект о бюджете правительства на следующий год, в котором предлагается увеличить расходы на 9,3% по сравнению с этим годом, заявив, что пришло время для фискальной политики играть ведущую роль.
«Мировая экономика быстро ухудшилась, и наша экономика, сильно зависящая от торговли, также находится в тяжелом положении», - сказал Мун.
Фискальная позиция Южной Кореи остается сильной по сравнению с ее глобальными аналогами, при этом коэффициент государственного долга составляет менее 40% годового ВВП против более 100% во многих крупных экономиках.
Оппозиционные партии и критики также обвинили замедление экономического роста в негативных последствиях некоторых из радикальных мер президента Муна, таких как резкое повышение минимальной заработной платы и резкое подавление внутренних сделок в столице.
С момента вступления в должность в мае 2017 года правительство Moon повысило минимальную заработную плату почти на 30% за два года, резко сократило максимальную сумму ипотечных кредитов, которые могут брать владельцы дома, и сократило юридические еженедельные часы работы.
Экономика Южной Кореи в настоящее время, по-видимому, будет расти примерно на 2% в течение всего этого года, по средним оценкам опроса Reuters, проведенного на этой неделе, что значительно ниже темпов роста в 2,7% в 2018 году и является худшим за несколько десятилетий, исключая глобальный или региональные кризисные годы.