И хотя будущие последствия этой программы для криптоиндустрии ещё не определены, в сферу её влияния попадут институциональные инвесторы, к которым так стремятся криптоэнтузиасты. Также в «группе риска» окажутся обычные трейдеры, так как за ними могут установить «слежку».
Правило 613 — это требование к отчётности для брокерских компаний и бирж, впервые принятое Комиссией по ценным бумагам и биржам США в 2012 году. Впрочем, оно вступило в силу только недавно. Правило 613 создаёт «консолидированный аудиторский след» или CAT, что Пирс охарактеризовала как систему, которая заставляет «каждого брокера в Соединенных Штатах передавать все сделки инвесторов от начала до конца в базу данных, к которой будут иметь доступ SEC и частные регуляторы».
Подобные меры было решено принять после резкого обвала фондового рынка США в 2010 году. С одной стороны, финансовый регулятор создаёт механизм, с помощью которого можно более пристально отслеживать здоровье экономики и не допускать подобного кризиса в будущем.
Но в течение последующих семи лет проект начал испытывать технические и административные задержки. Цели инициативы, по словам Пирс, превратились из сбора данных для анализа в случае серьёзного сбоя рынка в инструмент по предоставлению правительству беспрепятственного доступа к финансовой информации граждан. А это даёт много полномочий для злоупотреблений.
Сейчас это правило применяется только к акциям и опционам, которые торгуются на национальных фондовых биржах. Оно не распространяется на сделки с криптовалютами или криптобиржами. Однако потенциальный ETF на Биткоин точно отслеживался бы, если бы торговался на фондовой бирже. А значит, инициатива SEC в теории затронет и криптовалютных инвесторов.
Напомним, запуск Биткоин-ETF в этом году уже точно не состоится. Причина — отказ той же Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Мы разбирали эту ситуацию в данной статье.
Может ли Правило 613 оттолкнуть потенциальных покупателей от BTC? Если криптовалюта выйдет на более серьёзный уровень, её регулирование станет проблемой для тех, кто желает сохранить свою анонимность. Впрочем, Пирс отметила, что постоянная слежка — обычная практика для инвесторов в традиционные активы.