Если британские и европейские переговорщики смогут выработать юридический текст в течение следующих нескольких часов, для одобрения 27 европейских лидеров, которые встретятся в четверг в обеденное время, тогда это урегулирование потребует ратификации в Вестминстерском законодательном органе, который потерпел неудачу в течение последних 10 месяцев. договориться практически о чем угодно.
«Я думаю, что есть шанс», - заявил в среду утром депутат оппозиционной лейбористской партии Оуэн Смит.
«Цифры, очевидно, будут очень и очень плотными в любом случае, учитывая, что у правительства нет большинства и учитывая, что в этих дебатах очень много разных интересов».
Консервативная партия Джонсона в прошлом месяце исключила почти два десятка членов своего парламентского собрания после того, как они проголосовали против правительства в ходе еще одного важного голосования, связанного с Брекситом. С тех пор как Джонсон вступил в должность в июле, партия также потеряла другие места из-за поражений на выборах и побега.
Это означало, что управляющее большинство, которое было уже стройным при его предшественнике Терезе Мэй и полагалось на поддержку со стороны группы законодателей от Северной Ирландской демократической юнионистской партии (DUP), теперь полностью исчезло.
После второй ночи подряд личных встреч с британским премьер-министром, DUP опубликовал заявление, в котором говорится, что с их точки зрения «было бы справедливо указать, что пробелы остаются и требуется дополнительная работа» по соглашению, которое могло бы удовлетворить его законодателей. ,
Наиболее неразрешимая проблема в ходе дискуссий о Brexit в течение почти двух лет была связана с будущим статусом границы между Республикой Ирландия и британским государством Северной Ирландии . Любое изменение в текущем статус-кво влечет за собой множество последствий. Это может изменить или подорвать целостность ценного единого рынка ЕС, сохранение мира в некогда проблемном пограничном регионе и дальнейшее единство Соединенного Королевства, которое может стать не только географически разделенным Ирландским морем.
«Все знают, какова наша позиция в отношении конституционной и экономической целостности Великобритании», - заявила лидер DUP Арлин Фостер в интервью BBC. «Вот где мы стоим, мы продолжаем стоять там».
Оппозиционная Лейбористская партия была гораздо менее последовательной в своей позиции в отношении Brexit, но она объединилась с другими оппозиционными партиями Либерально-демократической и Шотландской национальной партией (SNP) для принятия в прошлом месяце законодательства, призванного избежать ухода Великобритании из ЕС без каких-либо вид официальных договоренностей о выходе.
Но этот альянс может не сохраниться, так как напряженность становится все более заметной между теми, кто хотел бы видеть второй референдум, теми, кто в идеале полностью изменил бы Брексит, и теми, кто требует всеобщих выборов.
«Кажется, они однажды говорят одно, а другой - другое», - сказал депутат СНП Дрю Хендри из Труда и либерал-демократы.
«Это должно вернуться к общественности на всеобщих выборах. Вестминстер не может разобраться, он абсолютно сломан, он ничего не может сделать, чтобы пройти через этот тупик ».
Джонсон осмелился оппонентов позволить ему провести выборы, но лидер лейбористов Джереми Корбин отказался на том основании, что это может позволить Джонсону в одностороннем порядке выйти из Европейского союза по экономически разрушительному сценарию, который теперь обычно называют «без сделки».
Джонсон отдельно и неоднократно заявлял, что Великобритания уедет 31 октября или раньше, настаивая на том, что он «скорее умрет в канаве», чем попросит о третьем продлении срока Brexit.
Но если продление окажется необходимым, либо потому, что переговорщикам нужно больше времени для тонкой настройки международного договора, содержащего сотни страниц юридического текста, либо потому, что европейские лидеры не удовлетворены окончательным предложением Великобритании к пятнице, в собственной партии Джонсона есть члены кто говорит, что лидер должен быть реалистичным и уделять немного больше времени.
«Это сильно отличается от любого из тех предыдущих периодов, и мы почти на месте», - сказал бывший министр обороны Великобритании и консервативный законодатель Тобиас Эллвуд, который изо всех сил старался указать, что даже высадка в Нормандии с задержкой в дни Д была отложена , «Если для подтверждения деталей требуется несколько дополнительных дней, давайте на самом деле пойдем».
«Через пять или 10 лет люди не оглянутся назад и не скажут:« Мы все еще наказываем Консервативную партию, потому что они не выполнили этот крайний срок 31 октября ». Они накажут нас, если мы в конечном итоге бросим наши плюшевые игрушки в угол и не выберем сделку, и наша экономика пойдет туда, где все говорят, что она пойдет»