Немецкие газеты называют это самым сложным судебным процессом по налоговому мошенничеству в современной истории Германии, но этот скандал может иметь последствия для всей индустрии финансовых услуг. Два банкира, Мартин Шилдс и Николас Дейбл, выступают в качестве обвиняемых и звездных свидетелей на суде по 24 случаям серьезного налогового мошенничества.
В конъюнктурных торгах акции с правами на получение дивидендов и без них были быстро проданы между различными участниками рынка незадолго до даты выплаты дивидендов, что позволило трейдерам вернуть двойные налоги.
Финансовые учреждения по существу использовали правовую лазейку, которая позволяла двум сторонам одновременно претендовать на владение одними и теми же акциями, что позволяло обеим сторонам требовать налоговых льгот, на которые они не имели права.
Власти с тех пор считали, что рекламации были незаконными, но во время торгов это было менее черно-белым, и считалось , что обширная сеть трейдеров, аналитиков и юристов была вовлечена в эту практику на всем континенте.
Джулиан Диксон, генеральный директор поставщика технологий торгового соответствия Napier, заявил, что волновой эффект от этого дела может быть далеко идущим.
«Налоговый арбитраж структурируется во многих финансовых организациях, и это просто еще один способ обойти налоговые правила», - сказал он.
«Организации будут рассматривать продукты до того, как они будут утверждены, и это делается комитетом - слишком рано видеть, какие банки были вовлечены в эту или подобные схемы в настоящее время».
Диксон, который ранее более 20 лет работал в инвестиционно-банковской сфере в Deutsche Bank , JP Morgan и Commerzbank , сказал, что финансовые институты всегда стремились смягчить налоговые обязательства для клиентов путем нахождения правовых лазеек, особенно в трансграничном налоге.
«Эти схемы разрабатываются отдельными лицами, но они должны пройти проверку комитета по новым продуктам (NPC) в любой финансовой организации. Таким образом, эти люди редко работают без ведома своего работодателя », - пояснил он.
Конечные сделки, организованные двумя британскими банкирами в ходе судебного разбирательства в Бонне, в конечном итоге привели к налоговым убыткам в размере 400 миллионов евро (443 миллиона долларов).
Однако более широкая схема, реализованная в первом десятилетии 21-го века и раскопанная в 2017 году, как полагают, обошлась государственной казне по всей Европе, включая, по меньшей мере, 10 стран за пределами Германии, более чем в 60 миллиардов долларов.
По данным Министерства финансов Германии, в Германии расследуется около 500 сделок на сумму около 5,5 млрд евро. Около 2,4 миллиарда евро уже возвращено налоговыми органами.