По данным FactSet и Bank of America Merrill Lynch, за последние шесть месяцев индустрия привлекла 322 миллиарда долларов, что стало самым быстрым темпом со второй половины 2008 года, в результате чего активы достигли почти 3,5 триллиона долларов.
С положительной стороны: это был период, который предшествовал возможности покупки пожизненного для участников фондового рынка. В марте 2009 года Уолл-стрит открыла бычий рынок, который по-прежнему не поврежден, что побьет рекорды по долголетию.
«Вы можете противоречить и говорить, что [денежный поток] является положительным, потому что, если рынок действительно стабилизируется и наступит разрядка [в торговой войне], эти деньги вернутся на фондовый рынок», - сказала Куинси Кросби, главный рыночный стратег в Prudential Financial. «С противоположной точки зрения это было бы полезно».
Общие активы активов денежного рынка в настоящее время находятся на самом высоком уровне с сентября 2009 года.
Фонды наблюдали приток каждый месяц в этом году, за исключением апреля, при этом активы росли девять из последних 10 недель, поскольку фондовый рынок боролся с множеством проблем, в первую очередь связанных с торговым спором с Китаем и сохраняющимися опасениями, что США движутся к возможному спад.
Столкнувшись с постоянным ударом основного риска, инвесторы направились к матрасам, чтобы защитить наличные деньги до тех пор, пока не разразятся штормы.
«Было достаточно заголовков, говорите ли вы о политике, торговых проблемах или мы идем в рецессию, чтобы деньги поступили на эти рынки», - сказал Кросби.
Фактически, акции в прошлом году были на американских горках: они падали на признаки перерыва в переговорах США и Китая, а затем сплачивались на любом луче надежды. Индекс Dow Jones Industrial Average вырос в пятницу более чем на 400 пунктов на фоне позитивных настроений Белого дома о том, что торговые переговоры на этой неделе могут принести свои плоды .
Тогда и сейчас
Если хорошие новости могут продолжиться, и экономика выдержит рецессию, это означает, что в сторонке будет много сухого порошка, чтобы стимулировать очередное ускорение на Уолл-стрит из-за большого перехода на денежные рынки.
Две эпохи, однако, имеют только мимолетное сходство.
Хотя с начала тарифного обмена на рынке наблюдалось заметное оживление, в 2008 и начале 2009 года произошли исторические периоды волатильности, когда индекс волатильности Cboe достиг максимума, который еще не преодолен . США и мировая экономика были в руинах, и инвесторов отправляли на денежные рынки как способ защитить капитал, когда ничто не казалось безопасным.
Инвесторы, которые остались на рынке, выходят из периода огромных прибылей и рынка, который может затормозиться, если хрупкие рычаги роста не смогут двигаться в правильном направлении.
«Вы смотрите на геополитические события, которые являются полностью бинарными», - сказал Митч Голдберг, глава ClientFirst Strategy. «Я думаю, что большинству людей на этом бычьем рынке может показаться, что они заработали достаточно денег, и если они упустят небольшой потенциал роста, они с этим, и это то, что это отражает».
Фонды денежного рынка выиграли даже тогда, когда доходность упала на фоне снижения ставок Федеральной резервной системы и опасений по поводу роста. По данным Moody’s, в настоящее время доходность фондов составляет около 2% по сравнению с 2,47% в начале 2019 года.
Гольдберг сказал, что приток в фонды не обязательно отражает инвесторов, ожидающих, чтобы положить деньги на работу, а скорее усталый рынок, где деньги могут сидеть некоторое время, когда неопределенность исчезает.
«Это не просто изменение конфигурации их инвестиционных портфелей сегодня», - сказал он в пятницу. «Это электроника. Это говорит вам, почему вы не должны быть чрезмерно медвежьим, вы не должны быть чрезмерно медвежьим. Вы должны умерить себя и принять во внимание вашу собственную экономику, вашу толерантность к риску, временной горизонт и финансовые цели. Это тоже пройдет».