Как рассказал Марк Рахмилевич, старший директор по управлению продуктами блокчейна в Oracle, «Cobalt находится в центре аккумуляторов электромобилей, но поставки ограничены. Такие компании, как Volvo, значительно наращивают производство, так как к 2025 году половина автомобилей Volvo будет электрифицирована. Каждому автомобилю требуется 10-20 кг кобальта в аккумуляторах».
Подавляющее большинство производства кобальта происходит из Демократической Республики Конго. Это регион, который подвергается резкой критике за неэтичные условия добычи кобальта. Кобальт является ключевым минералом, который используется для изготовления литий-ионных аккумуляторов. Основываясь на выводах Amnesty International, британской неправительственной организации, занимающейся вопросами прав человека, дети в возрасте семи лет подвергаются высокому риску, поскольку работают в опасных для жизни условиях для добычи кобальта, который находит свое место в смартфонах и автомобилях каждый год. Маленьким детям и взрослым чаще всего платят всего 1 доллар в день за работу в таких опасных условиях.
Как объяснил Рахмилевич, «Volvo обеспечивает чистоту и безопасность своих поставок кобальта от неэтичных проблем, отслеживая сырье на блокчейне Oracle. С лета этого года мы работаем с Volvo над созданием приложения для отслеживания материалов, которое собирает данные, относящиеся к различным точкам производственного процесса ». Volvo планирует применить технологию блокчейна для обеспечения глобального отслеживания всех продуктов, которые используются в цепочке поставок.
Volvo также установила партнерские отношения с Circulor, поставщиком услуг прослеживаемости для отслеживания сырья по цепочке поставок до производителя аккумуляторов и до Volvo Cars. Это комплексное решение обеспечит надежный и прозрачный обмен данными. Это значительно повысит прозрачность всей цепочки поставок сырья. Circulor использует блокчейн и искусственный интеллект, чтобы установить новый глобальный стандарт для поставки этических и устойчивых материалов. Его задача – отслеживать материалы, используемые во внутренних цепочках поставок. Они также поддерживают переработку пластиковых и электронных отходов.
После успешного пилотного сотрудничества с Oracle и Circulor компания Volvo достигла соглашения с двумя мировыми поставщиками аккумуляторов LG Chem из Южной Кореи и CATL из Китая о внедрении системы отслеживания Cobalt с этого года. Circulor и Oracle будут управлять блокчейном по всей цепочке поставок CATL, а сеть Responsible Sourcing Blockchain Network вместе с ответственными специалистами по аутсорсингу IBM и RCS Global развернут технологию блокчейна в цепочке поставок LG Chem.
Данные, собранные на платформе блокчейна Oracle, будут содержать такие сведения, как происхождение Cobalt, такие атрибуты, как размер и вес, цепочка поставок и информация, гарантирующая, что поведение участника соответствует общепризнанным рекомендациям по цепочке поставок.
Как заявил Рахмилевич: «Есть несколько сложных этапов, которые Кобальт и другие материалы проходят, чтобы обеспечить сбор данных в начале координат. Затем эти данные должны быть отсканированы и защищены, поэтому важно убедиться, что данные из физических источников собраны надлежащим образом». Рахмилевич отметил, что CATL, Volvo и семь других компаний в настоящее время регистрируют 28 миллионов сканирований материалов и других производственных событий в Oracle. Платформа ежемесячно. Хотя он уверен, что со временем это масштабируется, реальная проблема заключается в правильном управлении материалами.
Каспер Ролз, старший аналитик Benchmark Mineral Intelligence, считает, что, хотя Volvo отслеживает свои материалы, ей необходимо будет тщательно отслеживать Cobalt по всей цепочке поставок, начиная с того места, где он добывается, и заканчивая доставкой в Китай. Это поможет гарантировать, что материалы не смешиваются с другими минералами.