Новый газопровод, соединяющий Россию и Китай, является последним примером расширения сотрудничества между Москвой и Пекином за Полярным кругом.
Трубопровод будет вести после того, как Китай обнародовал план, который два года назад назывался «Полярный шелковый путь », расширив свою кампанию за влияние на Арктику. В то время как Пекин объявил себя «почти арктическим государством», эти далеко идущие притязания на регион зависят от его партнерства с Россией.
(Трубопровод) диверсифицирует импортные поставки в Китай. Это будет очень конкурентоспособный газ на границе, и я думаю, что постепенно улучшается проникновение газа в северо-восточную часть Китая », - сказал Скотт Дарлинг, глава отдела по изучению сырьевых товаров в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Этот регион является привлекательным рынком для России, так как он «имеет низкую доступность для дорогостоящего газа» по сравнению с регионами, расположенными дальше к югу, которые уже имеют «устоявшиеся газовые рынки» с разнообразным составом поставок.
Новый экспорт на этот быстро растущий газовый рынок является стратегией роста компании, но европейский рынок по-прежнему останется «главным приоритетом».
Одна из целей Китая — найти более дешевые, чистые и экологичные альтернативы для удовлетворения высокого спроса на энергоносители.
Бизнес по «Полярному шелковому пути»
В обмен на доступ к богатым ресурсам Арктики Китай предлагает российскую столицу, сказал Чжисин Чжан, старший аналитик по геополитической разведке Stratfor из Восточной Азии.
Пока такое сотрудничество в первую очередь направлено на развитие энергетики. В то время как Москва насыщает Китай доступом к ресурсам, Пекин предлагает Москве столицы, необходимые для развития Арктики
В то время как Пекин продвигает свою программу «Полярный шелковый путь», Чжан отметил, что китайские инвесторы скупают доли в проектах и компаниях, действующих в регионе.
Этот капитал прибывает, поскольку санкции США и ЕС ограничивают доступ России к иностранным фондам. По мере того, как отношения Москвы с западными странами становятся все более хрупкими, российские бизнес-лидеры ищут больше экономических возможностей с Китаем, особенно в сфере энергетики.