Электронная торговля фьючерсами

Буруджян Джек: электронная торговля фьючерсами.

До возвращения Меламида в совет директоров СМЕ переживала мрачные времена. Гордящаяся своими инновационными традициями, CME – создатель множества новых финансовых продуктов – начала уступать в конкурентной гонке со своим извечным соперником СВОТ и переживала определенные трудности в продвижении новых технологий на площадки. После резкого падения стоимости брокерской лицензии, дающей право торговли на площадке, была создана Ассоциация Владельцев Акций (Equity Owners Association), главной задачей которой является защита прав брокеров и оказание давления на совет директоров.

В такой ситуации я был впервые избран в совет директоров (впоследствии меня избирали еще на два срока). Мне была совершенно ясна повестка дня. Не будучи членом биржи в классическом понимании (у меня не было брокерской лицензии, но я работал на компанию Кредит Агриколь Фьючерс (Credit Agricol Futures) – дочернюю структуру французского банка, с которой сотрудничал в целях создания фонда по индексным фьючерсам), я представлял сообщество фьючерсных трейдеров, от которых в соответствии с нормами биржи требовалась покупка определенного числа лицензий, что давало им право быть членами клиринговой палаты. Долгий опыт работы на торговой площадке способствовал пониманию необходимости технологических инноваций, которые смогли бы преодолеть неэффективность голосового рынка. Мое мнение разделялось некоторыми членами совета, и в первую очередь Дэвидом Силверменом (David Silverman). До того времени единственным прижившимся на площадках новшеством была система жестикуляции, используемая для ускорения процесса передачи ордеров от брокеров, сидящих на телефонной линии с клиентами, брокерам, исполняющим заказы на площадке.

Силвермен, прекрасный валютный трейдер и член совета директоров, полагал, что стоит разрешить брокерам пользоваться телефонами (наушниками) для ускорения потока заказов. В то время действовал строгий запрет на использование любых средств связи на площадках. Предложение Силвермена натолкнулось на два рода препятствий. Первая проблема была сугубо регулятивной. Каким образом можно было отслеживать процесс поступления на рынок заказов в новых условиях? Отдел по соблюдению правил биржевой торговли творчески подошел к решению вопроса, в виде эксперимента разрешив использование наушников на некоторых площадках.

Второе препятствие было намного серьезнее. Политические последствия появления наушников оказались неожиданно бурными. Инновация стала предметом бурных дискуссий, которые раскололи трейдерское сообщество. Брокеры с большим подозрением относились к радиооборудованию, особенно после того, как за пару лет до этого Федеральное бюро расследований поймало пару-другую трейдеров на обеих чикагских биржах. Однако при посредничестве Лео Меламида все проблемы были разрешены, на СМЕ пришла новая эра высоких технологий.