Хотя подземные толчки уже давно очевидны, с каждым днем становится все яснее, что мы испытываем сейсмический сдвиг, который угрожает политическому и экономическому миру, который Соединенные Штаты так много создали.
Также ясно, что те страны, которые больше всего бросают вызов американскому лидерству - Китай наиболее глубоко, а Россия - все более интенсивно - видят новые возможности для ускорения своих завоеваний перед лицом поляризованного и отвлеченного Вашингтона на выборах в ноябре 2020 года - и в последующий период.
От Сирии до Украины и от Афганистана до Африки тектонические плиты перемещаются таким образом, что угрожает не только авторитету и долговечности глобального лидерства США, но также и демократическим ценностям, западным институтам и структурам альянса, которые он вдохновлял для Прошло семьдесят лет и со времен Второй мировой войны.
Вы могли чувствовать дрожь в решении президента Трампа продвинуть вывод войск из Сирии и его отказ от курдских союзников в Сирии. За этим последовали действия России, Турции, Ирана и Сирии по преобразованию решений США в их завоевания. Москва стала самым быстрорастущим посредником на Ближнем Востоке.
Вы могли почувствовать землетрясение в шестичасовой встрече президента России Владимира Путина с президентом Турции Эрдоганом на собственной версии Путина Мар-а-Лаго, его летнего дома в Сочи. Именно там он и этот союзник по НАТО, недавно купивший систему ПВО С-400 у Москвы в нарушение Запада, рассказали о том, как они и другие региональные игроки могут установить контроль над Северо-Восточной Сирией, чтобы служить их интересам.
И можно было почувствовать подземные толчки так далеко, как в Париже, где президент Франции Эммануэль Макрон говорил с растущим разочарованием по поводу президента Трампа и НАТО.
«Я считаю, что то, что произошло в последние несколько дней (в северной части Сирии), является серьезной ошибкой Запада и НАТО в регионе», - сказал Макрон после саммита Совета Европы в Брюсселе. «Это ослабляет наш авторитет в поиске партнеров на местах, которые будут на нашей стороне и которые думают, что они будут защищены в долгосрочной перспективе. Так что возникает вопрос о том, как функционирует НАТО ».
Геополитический сдвиг также был очевиден на этой неделе в связи с проведением президентом Путиным в Сочи первого в России саммита в Африке, еще одного маневра для извлечения выгоды из отвлеченной Америки. Он приветствовал более 40 африканских лидеров, которые сосредоточили свое внимание на построении оборонных отношений, предоставив коллегам-авторитарным лидерам инструменты для поддержания власти и заключив торговые сделки, в частности, связанные с энергетикой и добычей полезных ископаемых.
Неделей ранее местом землетрясения был залив, где президент Путин впервые за дюжину лет посетил Саудовскую Аравию. Недавняя атака на саудовские нефтяные месторождения, которая вызвала мало реакции со стороны Вашингтона, и усиление остракизации Конгрессом и другими наследными принцами Саудовской Аравии Мохаммедом бен Салманом - после убийства журналиста Джамаля Хашогги в октябре 2018 года - сделали Эр-Рияд еще более открытым для притязаний Путина ,
С 2014 года Москва и Эр-Рияд стали ближе благодаря двусторонним усилиям как на высшем руководящем уровне, так и благодаря их министрам работать над так называемой сделкой ОПЕК + по сокращению добычи нефти для стабилизации цен. Последняя поездка Путина привела к появлению ряда новых соглашений, в том числе хартии о долгосрочном сотрудничестве между странами ОПЕК и производителями, которые не входят в картель, который был подписан Путиным и королем Саудовской Аравии Салманом.
«Путин, должно быть, смотрит на мир и наслаждается тем, что все идет своим путем», - сказала Анджела Стент из Джорджтаунского университета, один из ведущих американских экспертов по российским делам.
Три недели назад Стент присутствовал на 15- м ежегодном собрании дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи, где Путин каждый год определяет повестку дня перед международной аудиторией. «Сообщение, которое мы получили, - сказал Стент, - заключалось в том, что Запад находится в упадке, Pax Americana окончен, и на заре новой эры Россия, Китай и Индия возглавят новый« демократический »многополярный порядок».
Путин похвалил президента Трампа в его обращении к группе за его «смелые действия» в связи с Северной Кореей, чтобы избежать войны, которую он назвал продуктом «нестандартного мышления» Трампа. Когда Стент спросил Путина, как Россия поступит с Все более непредсказуемые США во время избирательной кампании 2020 года и процедуры импичмента, Путин пожал плечами: «Жизнь продолжается, и мы будем работать с Соединенными Штатами».
Хотя именно Россия была в авангарде событий на прошлой неделе, очевидно, что именно Китай добился самых больших и потенциально самых длительных глобальных прорывов. Это стало особенно заметно благодаря инициативе «Пояс и дорога», которая, помимо прочего, является самой амбициозной инициативой в области развития инфраструктуры в истории.
Менее заметными были беспрецедентные усилия по расширению дипломатического охвата, причем самые новые из них напрямую связаны с текущей инициативой США. Например, на этой неделе афганские официальные лица заявили, что Китай организует переговоры между противоборствующими группировками Афганистана после того, как переговоры между талибами и США прекратились.
Не следует преувеличивать длительное влияние любых вышеперечисленных событий - и многие другие могут быть включены - на мировое лидерство США. Также верно и то, что Соединенные Штаты продолжают пользоваться уникальными преимуществами, которые хорошо послужили ему в прошлом, и будут делать это снова в будущем - устойчивые институты, динамичная и создающая рабочие места экономика и подавляющий военный потенциал.
Также верно, что авторитарные системы, такие как системы Китая и России, имеют недостатки, которые могут со временем подорвать их. Китай сталкивается со стареющей демографией, замедлением роста, протестами в Гонконге и авторитарными структурами, которые могут оказаться хрупкими перед лицом новых вызовов. Структурные проблемы России гораздо глубже, и никто не может предсказать форму постпутинского мира.
Тем не менее, пришло время признать тот факт, что геополитическое землетрясение идет полным ходом. Его последствия будут только усиливаться, чем дольше мы отвлекаемся на нашу внутреннюю политическую ферментацию и не в состоянии ответить серьезностью и стратегией, которая соответствует задаче.