Сейчас крипто-зима закончилась, пришло время подвести итоги. Это Crypto Spring: время заняться делом.
В то время как легко заманить заявления о том, что существует более 3000 криптовалют, это просто не правильно. Есть приблизительно 250 значимых, пригодных для продажи, распределенных крипто-монет. Есть много мертвых, которые не торгуют, но вряд ли когда-нибудь вернутся.
Токены Ethereum не являются валютой, они могут быть подобны акциям или облигациям, или всевозможным перестановкам финансовых инструментов, но они не являются биткойновыми валютами в отличие от самого Ethereum. Токены, созданные Ethereum и другими подобными блокчейнами, создающими токены, почти во всех отношениях отличаются от того, как работает биткойн-подобный блокчейн. Их следует рассматривать отдельно от биткойнов и альткойнов, так же как казначейские облигации или сертификаты акций Softbank следует оценивать иначе, чем японские иены.
Когда дело доходит до криптовалют, есть и другие типы. Есть централизованные монеты в частном порядке, которые выпускаются в частном порядке. Эти монеты имеют центральный контроль и, как ваучер на обед или дорожный чек American Express, за ними стоит организация, которая контролирует их запасы. Эти монеты могут быть будущим, но крипто-среда была порождена концепцией без разрешения, без доверия, распределенной. Эти частные валюты с их централизованными методологиями диаметрально противоположны всему идеалу биткойнов и имеют системную структуру altcoin, которая является противоположностью первоначальному созданию криптозащиты, что, по крайней мере, мне кажется проблематичным.
Я предпочитаю не доверять монетам, выпущенным централизованно. Вам нужны огромные кучи государственного регулирования, чтобы даже попытаться контролировать лишения хищников в сфере финансовых услуг. Для криптовалюты, выпущенной в частном порядке, практически нет. Единственный действующий закон - это так называемый «закон кода», способ, которым распределенные криптовалюты регулируют себя с помощью кода и консенсуса, что является чрезвычайно мощным, когда криптовалюта не централизована. Не существует закона кодекса, когда блокчейн контролируется частным образом и централизованно.
Там, где есть ресурсы, есть хищники, и хотя они атакуют периферию биткойнов, как и все другие криптоинструменты, ни один из них не проник в сам блокчейн. Проблема с частными блокчейнами в том, что эта безопасность исчезает, как и в случае с любой валютой, полагающейся на центральную власть в своей безопасности. Это не может показаться сильным, пока вы не посмотрите на историю валют и токенов с начала времен. История усеяна валютами, уничтоженными или крайне деградированными их эмитентами, и лишь совсем недавно было показано, что некоторые правительства способны не быть главными хищниками на свои собственные деньги. Многие считают, что эта денежная ответственность не будет длиться долго, но для биткойнов, имеющих только код для защиты, такие хищники оказались невозможными.
Крипто-монеты, следуя контуру белой бумаги биткойнов, — это монеты, которые я считаю ядром сектора, и тому подтверждение в цифрах.
Если вы возьмете 100 лучших криптоинструментов, токены, частные крипто-монеты, распределенные крипто-монеты, то один биткойн составляет 53% от стоимости всей арены. Подобные биткойнам монеты, так называемые альткойны, которые вы можете добывать, составляют 73% от общей рыночной капитализации 100 лучших инструментов.
Что очень интересно, так мало, около 250 «настоящих» крипто-монет, и вы можете легко предположить, что в любом масштабе действует всего около 30 монет.
Общий объем сделки составляет 1,5 миллиарда долларов.
Для меня это открывает огромные возможности. Существует 180 мировых фиатных валют, поэтому, похоже, есть место для многих криптовалют. По характеру кода криптовалюты есть много места для разнообразия. Разнообразие уже существует. Биткойн как золотои вы могли бы сказать, что Litecoin похож на серебро. Monero обладает большей конфиденциальностью, чем биткойны, а Ethereum позволяет покупать и выпускать токены, которые могут работать как распределенные программы. По мере того, как криптовалюта становится все более используемой, поскольку они превращаются в биткойны, верхние монеты будут удовлетворять потребность в монетах в транзакциях, и их цена будет расти. Стоимость монет будет определяться их выдачей и приемкой. Эта ценная пирамида будет поднята так же, как это было во время бума 2017 года, повысив стоимость монет и увеличив количество жизнеспособных мелких монет, поскольку они тоже получают признание. Будет много возможностей для получения прибыли, поскольку деньги создаются самим спросом на деньги, а их ценность поддерживается их принятием и полезностью.
Таким образом, рынок криптовалюты остается крошечным, и любое движение к использованию и принятию платежей криптовалютой значительно расширит рынок и оценки его валют. Частные монеты, такие как Ripple, вероятно, преуспеют, но не должны оцениваться таким же образом. Распределенные монеты должны оцениваться по их кодам и «законам кодирования», а частные монеты и токены - по качеству управления.